Театральный макет

Макетирование имеет несколько направлений:

  • Архитектурное макетирование
  • Моделизм (техника, транспорт)
  • Макетирование для промышленного дизайна

И очень интересное и сложное направление

  • Театральное макетирование

Театральный макет привязан к сцене.

Основная задача:

Найти объемную композицию в рамках заданной сцены и ее технических возможностей, учитывая количество занятых актеров в каждой сцене.

Для чего нужен театральный макет?

  1. По театральному макету выстраивается мизансцена спектакля.
  2. По театральному макету изготавливаются декорации.
  3. В театральном макете меняются действия. Он интерактивен.
  4. В театральном макете есть деление на планы и очень важна глубина (авансцена, арьерсцена, центр сцены)

Театральный макет изготавливается по литературному произведению и по эскизам художника, при общей работе с режиссером.


Поэтому макета всегда два.

  1. Черновой, называется прирезка. Это поиск. 

Материалы: Бумага, картон

  1. Чистовой, собственно сам макет театральной постановки.

Материалы: Сочетание фактур

Масштаб 1:40 или 1:50

Прирезка


Сам макет изготавливается под конкретную сцену. По заданному размеру.

Если сцена не открытая, то макет ограничен порталом сцены.

Глубина сцены определяется штанкетами, на которых висят кулисы.

Декорации бывают:

  • Опускающиеся/спускающиеся на штанкетах
  • Закрепленные к планшету сцены
  • Выезжающие из карманов сцены
  • Стоящие на кругу, круг вращается и сцена меняется. Часто это интерьер.
  • Опускающиеся под сцену

В спектакле может быть несколько смен декораций.

Порой от смены декораций зависит жизнь актера. Актеры запоминают свои мизансцены и что и где стоит на сцене.

Поэтому макеты театральных декораций настолько сложная и специфическая вещь. Люди не относящиеся к театру их сделать не могут.


С эстетической стороны театральный макеты очень отличаются от архитектурных макетов.

Если в архитектурном макете мы показываем реальность, то в театральном макете нам надо показать атмосферу, образ.

Макеты театральных декораций должны быть художественными.

Для этого нужно:

  • Как можно больше сочетать фактур в одном макете. Мазки краски, состаривание, любые имитации это хорошо.
  • Освещение в макете имитирует софиты в сцене. Часто с применением цветного света.
  • Портал сцены является рамкой, через которую мы смотрим на макет. И чаще всего на макет мы смотрим с одной стороны. Мы его не обходим.
  • Люди в макете, могут быть в костюмах. Эпоха, произведение, образ должен читаться.

Макеты с выставки «Итоги Сезона»

Ольга Васильева "Женитьба" Н.В.Гоголь
Иркутский академический драматический театр имени Н.П. Охлопкова

Сергей Бархин


Давид Боровский

Макет Василины Очередной, художник Гонзаго

Художник Валерий Левенталь

Цель театрального макета превратиться в полноценные декорации. И возможно остаться в музее театра, как память о постановке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *